Регистрация

Классический лыжероллерный марафон Купалье в Белоруссии

Классический лыжероллерный марафон Купалье в Белоруссии

Представляем Вашему вниманию отчет об отличном лыжероллерном марафоне в Белоруссии от Дениса Кабанена.

Я не мог пропустить первый даблполинг марафон на лыжероллерах в России и соседних странах, поэтому отправился в Белоруссию в город Толочин 16 июля на 44-километровую гонку «Купалье». Сюда же приехали сильные ребята из Москвы и в упорной борьбе мне удалось занять третье место.
 
К сожалению, никто из Петрозаводска не смог присоединиться ко мне, поэтому пришлось ехать на прямом поезде Мурманск-Минск до Толочина, где по довольно специфичному 3,4-километровому кругу необходимо было проехать 13 раз. Специфика трассы состояла в том, что после разгонных 500 метров предстояло быстро подняться на 20 метров и потом плавно-плавно спуститься к финишному городку. Выходило, что реального подъема было примерно 40 секунд на 7-минутном круге, а время спуска с тремя короткими включениями на пять-десять отталкиваний составляло две с половиной минуты! Куда как привычнее иметь обратную картину с коротким отдыхом и длительным временем работы, но это роллеры и такой расклад может привлечь массового лыжника, который летом еще не совсем в хорошей форме.
 
Старт «Купалья» был назначен на необычное вечернее время в 17:00 в субботу. Кто-то, как Алексей Щепеткин и Алексей Гусев выехали рано утром из Москвы, Виталий Чекаленко заночевал в Смоленске и утром уже оттуда на машине с Денисом Эйсмонтом доехали до старта. Ветераны из Пскова приехали в пятницу и заночевали в гостинице. Местные участники приехали с различных уголков Белоруссии и вернулись домой в один день – достаточно удобная схема.
 
Каждый был в праве выбрать лыжероллеры с любыми колесами диаметром не более 80мм и шириной не более 29мм. Я взял в прокат у организаторов гоночные колеса Selekta Lynx-76 на платформе Start, без стопорного механизма – отталкиваться ногой на такой коротком и пологом подъеме было бессмысленно. Роллеры оказались достаточно быстрыми – я не выпадал из общего потока не спуске. Кто-то бежал на классических гоночных Swenor, кто-то на Rollx.
 
До этого я принимал участие только в двух лыжероллерных марафонах в Норвегии и Швеции в прошлом году. Тогда была простая тактика — ехать как можно более экономично, сидя как можно дольше за мировой элитой, поскольку на средних скоростях под 30 км/ч, спрятавшись от ветра, можно ехать с наименьшими затратами на равнине и спусках. И это у меня отлично получалось.
 
Сейчас же на старте не было мировых лидеров, и на первое место выходит рациональная тактика, конечно, когда есть достаточный опыт. Его-то мне и не хватило, что, впрочем, не испортило впечатление от гонки.
 
Стартовали и ехали большой группой первые круги. Любая попытка уехать в единственный подъем в одиночку моментально пресекалась на длинном спуске группой без особых усилий — когда позади идущий лыжник догоняет в потоке лидера и подталкивает его за палку, то их общая скорость заметно увеличивается. Что же говорить о змейке из пяти и более спортсменов?

Виталик Чекаленко спросил где-то на третьем круге: «Когда поедем?» Но я ответил, что еще рано, поскольку в начале марафона у всех очень много сил, и ушел вглубь группы. Но Виталик не успокоился и продолжал выходить вперед, стараясь поддерживать очень высокий темп на единственном подъеме и выходе из него.
 
На пятом круге ему с Денисом Эйсмонтом (13-ое место на последнем марафоне Праздника Севера) удалось немного отъехать, но группа достаточно быстро на спуске настригла беглецов. Я еще раз успокоился и в душе немного жалел, что на этой трассе невозможно приложиться как следуют, чтобы отъехать.
 
Но на шестом круге случилось непредвиденное – ребята опять попробовали отскочить, и у лидеров в пелотоне не было сил, чтобы закрыть просвет. Я этому даже обрадовался, решив не выходить вперед, подождать до конца круга, а потом мощным броском перебраться в первую группу.
 
Я вышел вперед, прыжками отработал равнину, подъем и выход с него, но удалось сократить только половину отставания, а пульс поднялся до невероятных 191 ударов! На спуске пришлось работать очень мощно, чтобы просто проехать в одно время с теми, кто ехал не один. Стало понятно, что сил спуртовать на еще одном круге у меня просто нет, и я сдался. Надо было уходить вперед не в одиночку, а еще лучше стараться никого не отпускать до этого.
 
Так что теперь задача была сидеть в группе и надеяться, что кто-то из лидеров устанет – догнать одиночного роллериста намного проще, чем пару. После очень быстрых кругов наша группа сильно поредела – в ней остались российские лыжники Алексей Щепеткин и Алексей Гусев, а также белорусские – Александр Киселев и Андрей Антохин.
 
Уже прошел час гонки, а белорусы с трудом поддерживали заданный темп, не выходя на смены. Я же восстановился после жестких ускорений, держал высокий темп на подъеме и выходе из него.
 
Марафон я поехал с флягой на поясе. С собой было 700 мл углеводного напитка и два геля. К этому моменту я съел один гель. Организаторы также поили морсом практически после каждого круга, поэтому в теплую погоду удалось сохранить энергетические и водный баланс. 
 
За пять кругов до финиша «проверку паспортов» устроил Алексей Щепеткин, я поддержал компанию, на спуске нас добрал Алексей Гусев, а белорусы не смогли этого сделать.
 
В дальнейшем наше трио поддерживала ровную скорость, по очереди выходя на смены и сохраняя отставание от лидеров в районе 50-60 секунд, отыграть которое было нереально.
На последнем круге никто не форсировал события – важно было сохранить силы на финишную прямую. Поскольку за полкилометра до неё надо было пройти четыре поворота, то я заранее вышел вперед и старался не пропустить никого на оставшихся прямых. И это удалось – напрыгивания на палки работают не только в подъемы. 
 
Впрочем, мои соперники оказались из ветеранской группы, и я в любом случае был бы третьим в основном возрасте. Нам вручили классные керамические кубки ручной работы.

Источник openski.ru

Alexey Mironenko   21.07.2016    23:37
Просмотров: 1012 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT