Регистрация

Зимний триатлон - третий этап кубка ATOMMEN WINTER 2016

Зимний триатлон - третий этап кубка ATOMMEN WINTER 2016

Лыжный марафон Европа Азия 2016

Стабильность — признак мастерства или как третий этап Атоммена порадовал сюрпризами

Чем примечательны разного рода спортивные развлечения на длинные дистанции, да еще и на свежем воздухе, тем, что даже при неизменности времени проведения и трассы, каждый раз как в первый. Для профессионалов подобная вариабельность повод погрустить, ибо им надо показывать результат, а любителям такой разброс параметров только повод для неиссякаемого восторга, ибо хочется чего-то новенького.

Так получилось и с третьим этапом уникального зимнего триатлона Атоммен, который был представлен лыжным марафоном Европа-Азия. О предыдущих двух этапах и приключениях, которые с ними связаны я уже рассказал тут и тут, пришло время поделиться впечатлениями от старой-новой Е-А. Забегая вперед, скажу, что эта часть Атоммена не подвела. Встроилась ровно по духу и характеру в один ряд с предыдущими двумя, чем несказанно порадовала.

l9L8ywfvPOQ

Краткая историческая справка

Если SnowCherry я ехал в первый раз, да и Озерный край, с точки зрения трассы, выступил дебютом, то лыжный марафон Европа-Азия мне хорошо знаком, так как до сего года я его преодолел 4 раза. Но опыт предыдущих забегов вызывал у меня серьезные опасение по поводу данного этапа, так как все пробеги были очень тяжелыми по ощущениям, даже при условии наката нескольких сотен тренировочных километров. В этом же сезоне я не планировал вставать на лыжи, тем более участвовать в этом марафоне, так как все тренировочное время было занято подготовкой к триатлонным стартам.

Быть или не быть Атомменом?

Не собирался, не собирался, но коварство предложения стать дебютантом Атоммена перебороло доводы разума, и за месяц до лыжного марафона я приступил к подготовке. Сразу скажу тем, кто ни разу не участвовал в лыжных марафонах: так как поступил я поступать нельзя! Меня, в данном случае, выручил общий высокий уровень функциональной готовности, который был сформирован продолжительными тренировками в клубе ТРИАТЛЕТ. То есть, все системы были готовы, а выездами на лыжах я лишь разбудил специализированные мышцы и нервные связи. Без подготовки к такой гонке лучше не подходить, мало удовольствия догребать на последнем издыхании до финиша.

map ski

Время стартовать

Итак, долго ли коротко, но пришло время старта. Стало известно об изменениях трассы. После первых двух этапов эта новость воспринималась как должное, все в этом сезоне подвергается изменениям: марафон им. Дутова, Озерный край, SnowCherry и туда же Е-А. Если про исключение пруда в конце трассы как-то думалось больше с радостью, чем с грустью, то потеря старта у обелиска Европы-Азии вызывала глубокое сожаление, так как теряется изюминка соревнования. В конечном итоге трасса получила петлю на Хрустальной и финиш на Биатлоне, что добавило новизны и неопределенности, так как до этого я финишировал только через пруд на площади Субботников.

Но самым определяющим событием в день до старта оказался героический подвиг труженика утюга и скребка и отличного триатлета Славы Орлова. Именно он заложил радостные эмоции в мои (и не только) лыжи, что и определило следующий день. Огромное ему за это спасибо!

Что-то я становлюсь занудой, но необходимо назидательно сказать: многое в марафоне зависит от подготовки лыж, не стоит этим пренебрегать.
Если нет уверенности в собственных силах, то лучше в этом вопросе довериться профессионалам. Иначе будете сражаться не только с расстоянием, но и с лыжами.

День старта

Свежий снежок, морозец, нет прямого солнца, единственный недостаток — сильный ветер, а так погода отличная для забега. И вот начинаются приключения. Так как финиш на Динамо, то мы с супругой прикатили именно туда. Сидим, заправляемся витаминами и электролитами, попивая спортивный напиток LiftOff и протеиновый коктейль Формула 1 от Herbalife.

Позволю себе еще разок назидательного тона: правильное питание до гонки и во время это еще один немаловажный фактор положительных эмоций, ибо заголодать на лыжах будет для вас печальным событием, которое добавит горя к плохо подготовленным лыжам и слабой тренированности организма.

Вот, значит, сидим, заправляемся топливом и ждем автобусов, а их все нет. Как-то раз опоздав на минуту на площадь Субботников мы опоздали на автобусы и добирались своим ходом на старт, а тут проходит уже минут 30, а «Германа все нет». И вдруг из глубины Биатлона выкатываются два автобусика, набитых лыжниками как московское метро в час пик. Стоим, недоумеваем, так как мест нет. Организаторы успокаивают нас, говорят, что будут еще автобусы. И они случились. Только как в старые добрые времена эти автобусы в пору называть холодильниками на колесах, ибо они, по всей видимости, проектировались не для России, а для каких-то жарких стран, и конструкторы позабыли в них предусмотреть исправно работающую систему отопления. Погрузили нас в холодильник с гармошкой и покатили на старт.

На старте тема столпотворения продолжилась, на узкой дорожке к поляне столкнулись два потока: на въезд и на выезд. Про поиск туалетов умолчу, отправил Таню на 35 километров и остался в ожидании нашего старта. Поляна продувается всеми ветрами, но вокруг много знакомых лиц. Общаемся, делимся ощущениями, разминаемся, греемся.

Старт. Поехали

Так как я был преисполнен консервативными чувствами, то стартовал из задних рядов, а значит первые километры не напрягаясь катил в толпе, останавливаясь в пробках перед подъемами (и тут пробки). Так продолжалось до той поры, пока вся цепочка участников более или менее не растянулась. Начал работать, и с каждым движением все больше и больше преисполняться благодарностью Славе за подготовку лыж, они катили просто чудесно. Потихоньку темп увеличивался и пошла такая нормальная гонка в группе лыжников схожих по своим скоростным кондициям.

2d profile ski

Делаем 15-и километровую петельку, возвращаемся на стартовую поляну, закусываем и выдвигаемся уже в сторону прямого пути к финишу. Лыжи катят хорошо, сил много, настроение хорошее и тут… Товарищ Мерфи не зря там сочинял свои законы, да еще и дух Атоммена. Короче говоря, на крутом спуске я падаю и ломаю левую палку. А впереди почти 35 километров пути. Представляете себе бурю эмоций, которая пронеслась в моей голове? Но лыжи-то катят, сломал левую, а не правую, а через 13 километров КП и есть шанс найти вторую палку. Найдя позитив и пополнив на этом старте ряды однопалочников, я покатил дальше. В итоге, повезло еще и в том, что эта часть пути была с большим количеством пологих спусков, без каких-то серьезных подъёмов.

partin ski

Однопалочное путешествие

Катил я себе, катил, осваивал синхронизацию рук с палкой и без палки, пропускал вперед других участников, чуть не застрял во втором тоннеле, так как разгона не хватило, а толкаться одной палкой в низком тоннеле было неудобненько. Доехал я, таки, до КП и начал с надеждой всматриваться в людей, надеясь увидеть организаторов из сервис-бригады с палками для бедолаг вроде меня. Нету… Стою, пью морс, размышляю, излучаю всем своим видом печаль и безнадегу, обращаю тоскливый взгляд ко всем окружающим. Что-то дрогнуло в душах людей на КП. Они начали активность по поиску инвентаря, и, о счастье, одна из девушек вспоминает, что у нее в машине палки мужа, которые она готова пожертвовать. Просто героический поступок, и я ей очень благодарен за это! Помню, что у мужа был номер 411, и ему благодарность за наличие запасных палок и за такую отзывчивую супругу!

Так и закончилось мое однопалочное путешествие, оставшиеся 20 километров я промчался как ураган (по моим ощущениям). Вызывающие трепет в предыдущие годы три торчка, в этот раз были проглочены просто на одном дыхании, и даже финиш на Биатлоне с умопомрачительным подъемом не остановил моего импульса.

И так вот, преисполненный радости и оптимизма я завершил свой лыжный марафон и Атоммен. Пока искал вещи и кушал. После искал вещи и искал хозяев палок. Потом снова искал вещи и в конечном итоге пропустил награждение Атоммена, но медаль финишера этого уникального мероприятия меня все же нашла.

medals

Итоги и благодарности

E-А пробежал за 3:44, что является самым быстрым для меня результатом (а это при том, что 13 км я ехал с одной палкой). За это спасибо Евгению Владиславовичу Козыреву и Евгению Юрьевичу Перминову, тренерам клуба ТРИАТЛЕТ за организацию эффективного тренировочного процесса. Спасибо Славе Орлову и Энергии Спорта за отличную подготовку лыж. Спасибо моей супруге Татьяне и компании Herbalife за организацию моего правильного и сбалансированного питания до и во время гонки. Спасибо добрым и отзывчивым людям, которые приходят на помощь незнакомцам в трудную минуту. Спасибо команде ProBike за втягивание в авантюру под названием Атоммен.

Клуб ТРИАТЛЕТ   17.03.2016
Просмотров: 16166 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Популярные статьи
Ретроновости
В этот день два года назад: В этот день три года назад:
Еще почитать
Статьи с полки

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT