Регистрация

Моя дорогая "MARCIALONGA"

Моя дорогая "MARCIALONGA"
Ещё один рассказ об итальянской MARCIALONGA, прошедшей 27 января 2013 года, от другого самарского лыжника - Александра Соловова.

 

После австрийского марафона Доломитен Лауф мы с Сергеем Васильевым остались жить до пятницы (25.01.2013) в полюбившемся нам Обертиллиахе. В понедельник я отдыхал, Сергей немного покатался. Во вторник, среду, четверг провели спокойные двухчасовые тренировки, сгоняли вниз до Марио Лугау, вверх – до Картиша, еще раз проехав по трассе марафона и полюбовавшись местными красотами. Трасса стала достаточно жесткой и комфортной. По вечерам ходили в сауну Хаус Катеррер к Ингрид и Гансу. В последний день не удержались и поднялись в самый тяжелый трехкилометровый подъем, который в обычном тренинговом варианте трассы делают еще более трудоемким и длинным. На биатлонном стадионе и вокруг него суетились биатлонисты, участники открывавшегося 24 января молодежного чемпионата мира.

Любопытно, что биатлонные трассы были отгорожены сетчатыми заборами от прочих лыжников, но при этом сделаны комфортные и проезжабельные объезды с нарезанными лыжнями, так что лыжный народ никакого дискомфорта от частичного перекрытия лыжных трасс не испытывал. В пятницу утром распрощались Кузнецовыми (Сергеем и Ларисой), с которыми дружно прожили в одних апартаментах 8 ночей и начали свое трансферт Обертиллиах-Циано Ди Фиемме для участия в Марчалонге. Сначала автобус Обертиллиах-Силлиан, далее поезд Силлиан-СанКандино-Форренцо-Больцано. За окном на участке СанКандино-Форренцо проплывают известные лыжно-биатлонные места: Тоблах-Добьякко, Антерсельва-Антхольц. Названия двойные, не все и знают, читая журналистские репортажи из этих мест, что, скажем Антерсельва и Антхольц одно и то же место, поскольку каждый репортер называет это место по-своему.

 

f0170.jpg

В Больцано солнце и тепло по-весеннему, снега нет. Переходим на автобусную станцию и далее двигаемся автобусом Больцано-Ора-Кавалезе. На пересадке встречаем россиянина – Макаренко Юрия из Москвы. Лыжник-любитель, почти человек мира, живет периодически в Москве, на Украине, бизнес в Словакии. Ныне почти месяц свободен и путешествует по лыжным местам. Находятся общие знакомые из лыжников-любителей. Одному видимо скучновато, поэтому присоединяется к нам и далее передвигаемся вместе и общаемся практически все время пребывания на Марчалонге.

ft2.jpg

В Кавалезе заходим в офис Марчалонги, получаем стартовые пакеты с номерами. При этом за один ранее купленный номер берут дополнительно 20 евро (871 – номер Сергея) за изменение фамилии, а за второй (971 - мой номер) требуют 30 евро. Хотел было возмутиться, но вовремя сообразил, что помимо изменения фамилии, мне еще поменяли номер с дальнего около 7000 номера на более ближний 979.

Вообще Марчалонга , как и все марафоны Вордлоппет, в существенной мере коммерческое предприятие, что естественно логично, но как сказал один патриарх Вордлоппет и близкий к директорату человек, с которым мы познакомились после гонки на пути в Мюнхен, эта «итальянская мафия» совсем обнаглела – продает пакеты номеров в Скандинавию по завышенным ценам, оставляя в свободной регистрации лишь малую часть всех номеров.

В офисе нередко была слышна русская речь, встретили немало знакомых, в том числе и тех, кто переехал из Обертиллиаха после ДЛ. Как обычно в офисах марафонов, обширная торговля спортивными товарами – не удержался и купил спортфулловскую шапочку с символикой Марчалонги.

ft3.jpg

f0176.jpg

Из офиса бредем на лыжный автобус и едем в Циано. Долина Валь Ди Фиемме, по которой проходит Марчалонга, широко известна в лыжном и горнолыжном мире. Здесь нередко проходят различные лыжегоночные соревнования, финиширует Тур-де Ски. В этом году в феврале состоится чемпионат мира по лыжным гонкам. В долине много разных деревушек или городков, в которых обычно селятся туристы и спортсмены. Из одной крайней точки долины и лыжной Марчалонги (Молины) до их другой крайней точки (Канацеи) регулярно ходят лыжные автобусы, позволяющие быстро перемещаться в выбранное место кросс-кантрийного или горнолыжного катания.

Циано примерно в 10 км от Кавалезе. Хотя это и небольшой городишко, но уже стемнело, на улицах народу почти нет. Встречные итальянцы слабо понимают англ., отель по названию никто вспомнить не может, пытаемся разыскать по адресу. Вообще с приобретением опыта международных поездок, начинаешь менее детально планировать все поездки. Не посмотрел на карте расположение отеля, надеясь на авось. А «человек мира» Юра Макаренко вообще передвигается по Европе, даже не бронируя заранее отель. Похоже, исповедует принцип: «Наступит вечер, найдется и крыша».

Наконец какая-то женщина, потараторив что-то по-итальянски, решительно махнула рукой, сказав что-то типа: «Пошли». Подвела нас к машине (трехдверный Сузуки Витара), открыла багажник, но вместить смогли только чемоданы. Она хватает проходящего мимо мужика, что-то ему быстро говорит, он открывает багажник соседней машины. Мы кладем лыжи, садимся втроем к нему в машину. Едем на двух машинах к отелю. Думаю, что самостоятельно мы его искали бы очень долго. Это маленький Б-Б отельчик на несколько номеров. Нас там уже ждут, все чистенько и уютно, полы и интерьер натуральное дерево, полы подогреваются. Цена – 225 евро с двоих за три ночи с завтраком. Дороже, чем в Обертиллиахе, но приемлемо. Управляет отелем молодая итальянка Марция, которая здесь же живет вместе с мужем и маленьким ребенком. Юра пытается устроиться здесь же. Марция ведет переговоры на эту темы с хозяйкой отеля по телефону. Хозяйка русская, но судя по тому, как она по-цыгански быстро тараторит, живет здесь давно. Вопрос решается положительно, на одну ночь Юру оставляют здесь, а на следующий день обещают поселить в соседнем отельчике.

Бросив вещи в номере, идем в близлежащий ресторанчик – нужно поесть и отметить день рождения Сергея, который случился именно 25 января. Пьем замечательное вино Мерлот 2005 года (производство Трентино), поздравляем Сергея, едим кто пасту, кто пиццу. Ночью впервые за всю поездку снятся эротические сны – верный признак того, что организм после суровой болезни пошел на поправку. Это радует – бежать второй марафон на фоне болезни было бы совсем обидно.

Утром в субботу готовим лыжи в гараже отельчика (вполне пристойно, тепло, просторно, устойчивый стол).. Прогноз опять благоприятный для настоящих классистов (но не для меня): в Моене на старте -10, в Канацеи на самом верху еще ниже, в самой нижней точке – в Молине переход к плюсовой температуре только к середине дня. Солнечно, влажность в разных местах трассы от 40 до 70%. Поэтому проблем со смазкой на держание быть не должно, да и мазь держания притормаживать скольжение не будет. Преимущества в скольжении у лыжников, едущих без смазки, опять, как и на ДЛ, не будет никакого. Делаю две коньковых пары:: одну Маплюс-Брико красный и сверху порошок красный Мед., вторая пара Свикс Марафон -10+20, сверху порошок микст Ф7 и Ф78.

ft_5.jpg

Пока я готовлю лыжи, Сергей сходил в городок и на трассу Марчалонги. В этот день там проходит ретро-гонка, своего рода шоу, демонстрация старинного лыжного инвентаря и обмундирования.

ft6.jpg

Особенно ему понравился один чудак, который подвесил сзади корзину с винной бутылью, протянув шланг из бутыли, имитируя тем самым современный кэмэлбек.

f0193.jpg

После меня Сергей готовит одну классическую пару: старт НФ -7-25, сверху порошок 9 элемент -4-20. Под колодку грунт свикс СГ-30 и три слоя Ваухти Г21. Ближе к вечеру идем на трассу Марчалонги (50-й км гонки) в 300-х метрах от отеля.

ft8.jpg

Находим бугорок, откатываем лыжи. Все три пары на скатывании едут практически одинаково. Хотя завтра с утра будет поморозней. Я выбираю пару со свиксом, в основном из-за того, что на ней на носках нет дырок, в отличие от пары с Маплюс. Дело в том, что лыжи с дырками в старой лыжне ведут себя не очень хорошо, жесткие комочки снега, задерживаясь в дырке, начинают притормаживать. Двигаясь по лыжне, приходится часто встряхивать лыжей, чтобы они вылетели оттуда.

Вечером ужинаем в том же ресторанчике: я салат с добавкой кусочков рыбы, паста с мясным фаршем, чай со штруделем. В отеле Марция спрашивает: «Как рано нам нужен завтрак». Заказываем на 6 утра. Спится неплохо, в отличие от предыдущих ночей, причем снится что-то не лыжное в сочетании с эротикой.

Встаем в 5.30. Собираемся, завтракаем, причем каждый в основу кладет свое – я овсянку из пакетика, Сергей уминает две баночки своей традиционной фасоли. Добавляем кое-что из отельных продуктов: сок, немного мюслей, немного мясной нарезки. Чай с печеньем.

Берем из гаража лыжи, шагаем к центральной площади Циано – здесь в соответствии с расписанием организаторов в 7 утра должен быть автобус.

ft9.jpg

Мимо то и дело проезжают автобусы с лыжниками. Подходим к своему автобусу, народу пока немного, садимся, ждем. Ровно в 7 автобус трогается, стоящих лыжников нет, все сидят, есть даже свободные места. Сзади сидят русские мужики, они не впервые на Марчалонге, обсуждаем с ними некоторые неясные нам детали старта.

Через полчаса мы уже на месте, двигаемся от автобуса вместе с толпой к месту старта. Входим в огромную палатку, заполненную народом, сиденья по краям уже все заняты. Встаем в центре, по очереди переодеваем обувь, складываем шмотки в красный мешок, выпиваем по гелю Энервит, запиваем его чаем, надеваем мусорные мешки для тепла во время ожидания на старте, выходим из палатки, находим свою машину для мешков, кидаем их туда. До старта 15 минут, отыскиваем свой загон (500-1000 номера), входим в него. Встречаем там питерцев: Сергея Селиверстова и Виталия Деревянкина, с которыми жили в одном отеле на ДЛ. Сергей Васильев тянет вперед, в толпу, поближе к выходу на трассу. Слегка протискиваемся, но впереди уже все плотно. Опытные люди только начинают раздеваться, причем мешки с одеждой оставляют в загоне. Три минуты до старта элиты, снимаем свои мусорные мешки, в тесной толпе достаточно тепло.

Старт – первые 500 номеров поехали. Начали выпускать и лыжников нашей группы. Минут через несколько доходит очередь и до нас, выскакиваем из ворот, все достаточно просторно, надеваем лыжи палки и вперед. Сергей стартует раньше, я секунд через сорок. Проезжаю через стартовую линию, слышу писк - отсчет времени гонки начался.

ft10.jpg

Толкотни особой нет, все пристойно, тем более я особенно не спешу (не разминался, да и ехать долго). Первые пять километров в основном вверх, хотя периодически были и спуски. Особо не упирался, памятуя, что 18 км со старта до Канацеи подъем примерно с 1150 на 1350. Иногда действительно были подъемы с крутыми участками, где приходилось идти в очереди. Сначала пытался протискиваться сбоку, но из-за узости подъемов получалась это плохо. Поэтому обычно вставал нараскаряку и шел, как и все, елочкой. Минут несколько на стояние в этих очередях было потеряно.

ft11.jpg

Однако постепенно народ рассосался, кто-то ушел вперед, кто-то отстал, и дальше на подъемах стало значительно свободней. Отслеживаю пройденные км – 5, 10. Жду, когда же будет серьезный подъем к Канацеи. Но рельеф переменный, причем ощущение такое, что спусковая часть длиннее. Народ вокруг идет на смазанных лыжах, на равнине и вниз бесшажным, кое-кто добавляет ногой, но в основном только на руках. На подъемах народ идет попеременным, я упираюсь бесшажным, но из образовавшегося окружения преимущества перед мной практически никто не имеет, но и я без смазки не имею практически никакого преимущества на равнине и спусках. Более того, как и на ДЛ, лыжи хуже работают на открытых местах (здесь мое окружение порой отъезжает), но в лесу и на глянце мои лыжи начинают работать лучше и я опять восстанавливаю статус-кво со своими соперниками. Наконец мы в Канацеи, въезжаем в городок. На улицах мои лыжи вдруг поехали очень хорошо, проезжаю мимо впереди идущих, как мимо стоячих. Так же было и впереди при проезде через другие городки. Думаю, что там снег был частично искусственный, и начинал работать порошок фс 78. Выскакиваем из городка, открытая местность и отставшие было конкуренты подкатывают ко мне. Постепенно начинаю примечать постоянных попутчиков. Запомнились два относительно молодых попутчика – они прихватили меня из глубины (стартовали чуть позже из группы 1000-1500) под номерами 1105 и 1219. Были и другие, но эти ехали рядом (то сзади, то спереди) практически до конца. Десятка два шустряков из сзади стартовавших на разных участках дистанции проходили мимо, но по их ходу было понятно, что такой темп не для меня. За одним ехал долго, но на очередном питательном пункте отстал, а догонять не решился, ехать было еще далеко.

Питательные пункты располагаются достаточно часто, питье наливают на две трети стакана. Как и ДЛ, обслуживают в основном молодые ребята и девчонки, кое-где даже совсем дети. Выпиваю из стакана все, не один глоток, как обычно (памятуя об ослабленном здоровье и 70 км дистанции), но предлагаемую прочую твердую еду не беру (надо что-то оставить и сзади идущим). Высматриваю гели, но их пока не видно. Забегая чуть вперед, к 50 километру напился так, что стал подумывать, а продержусь ли без санпаузы (примеры таковых попадались в пути неоднократно) до финиша.

После 30-го километра сзади подъезжает Виталий Деревянкин из Питера (940 номер). Стартовали мы из одного загона, но он видимо вышел из ворот попозже. Идет бодренько, мне кажется даже излишне. Эта мысль заставляет вспомнить и о себе, ехать еще далеко. Поэтому на пологом и прямом спуске перед 35-м км достаю один из своих двух гелей – выпиваю. Оказывается, что вовремя, скоро появляется питательный пункт, запиваю гель почти горячим напитком. Достаточно быстро добираю ушедшую вперед мою группу, в том числе и Виталия Деревянкина. Накоротке обмениваемся мнениями о самочувствии. Недолго идем рядом, встаю за кем-то в лесу, лыжи едут неплохо, отъезжаю от Виталия насовсем.

Начинаем добирать ранее стартовавших вместе с элитой (номера от 200 до 500).

ft12.jpg

Спуски на Марчалонге заслуживают особого разговора. В основном они плавные и ровные, легко проходимые. Но есть и повороты, кое-где коварные. Самые опасные спуски в некоторых городках на узких улицах, на переездах в узких туннелях под дорогами. Говорят, что итальянец Катрер, по кличке Катерпиллер (из числа мировой профессиональной элиты) повредил колено на одном из таких спусков. Но езда в своем по уровню подготовки и достаточно квалифицированном окружении здесь оказалась не опасной, народ подобрался опытный, корректный, никто не падал впереди, не размахивал на спуске палками (припоминаю такие случаи в прошлом году на Энгадине), при переходе в другую лыжню лыжники обычно предварительно посматривали по сторонам. И это, откровенно говоря, я отметил для себя как-то впервые, хотя Марчалонга была для меня уже седьмым марафоном Ворлдлоппет. Даже на ветеранских чемпионатах мира народ, особенно из средне-задних рядов, да и порой в группе лидеров, где обычно приходится ездить, ведет себя не всегда корректно. Порой приходится и толкаться, и рявкать. Здесь же запомнилась лишь одна подобная ситуация. На одном из подъемов объехал какого-то хмыря по соседней свободной лыжне, а он встал сзади и начал наезжать на лапки палок, раз, два, три – пришлось рявкнуть, он что-то проворчал, но перестал наезжать на палки, и еще долго что-то недовольно бормотал, постепенно отставая. Но это был лишь единственный слегка неприятный эпизод из всей гонки.

Наверное потому еще так популярна Марчалонга, что она создает ощущение праздника. Это ощущение начинается еще до гонки, на улицах городков Валь Ди Фиемме, в магазинчиках, в автобусах, в ресторанах. Незнакомые люди спрашивают: «Марчалонга», и получив утвердительный ответ, одобрительно улыбаются, приветствуют. И во время гонки ощущение праздника, несмотря на напряжение и тяжелую работу, продолжается. Многочисленные разновозрастные болельщики на трассе, как они не устают всех подбадривать криками, трещотками, колокольчиками. В городках народ стоит стеной, играет музыка. Помню в двух городках, один из них кажется был Молина, колокольный звон был явно из храма. Я как-то давно отношусь к крикам типа давай-давай весьма скептически, всегда считаю, что лучше получить информацию по времени выигрыша-проигрыша. Но здесь эта атмосфера праздника действительно как-то подзаряжала на протяжении всей гонки от старта до финиша.

Но вернусь к гонке. Постепенно приближается 45-й километр. Въезжаем в городок (кажется Предаццо), лыжи опять резко покатили, едва успел сориентироваться, куда свернуть, чтобы продолжить гонку, а не финишировать на Марчалонге Лайт (45 км). Шум стоит неимоверный: музыка, крики, колокола. Серия крутых поворотов на узких улицах, выезжаю в поле, лыжи опять покатили хуже, сзади наезжает моя уже устоявшаяся компания из нескольких (5-6 лыжников). Среди них есть и один возрастной, вроде меня мужик, похоже норвежец (коих здесь на Марчалонге) почти треть (2000 из 7500 участников).

ft13.jpg

И тут из-за спины выезжает в зеленом комбезе молодой мужик на каких-то светло-серых лыжах (номер забыл, но из моего загона). Примечал его рядом и раньше. Но здесь он обратил внимание тем, что ехал по вельвету между лыжнями. Я и сам ранее иногда выходил из лыжни, когда надо было кого-то догнать, вроде на вельвете лыжи ехали чуть лучше. Но инстинктивно старался этим не злоупотреблять, снег был агрессивный, берег парафин-порошок. Но тут подумал, а чего беречь, гонка-то уже перевалила экватор. Встал за ним. Постепенно проходим всех из своего окружения и начинаем отъезжать. Работаем так до почти 55-километра. Признаюсь честно, все это время отсиживался у него за спиной. Проехали Циано (городок, где мы жили), 50-й км. Опять музыка, народ, колокольчики. Но на следующем питательном пункте мой зелено-комбезный ведущий как-то потерялся и отстал, вероятно потому, что начался лес, глянцевая лыжня, на которой мои лыжи работали, если и не так блестяще, как на искусственном снегу, но вполне удовлетворительно.

Возвращаясь к спускам, хочу отметить и значимость того, в какой стойке идешь на спуске. Народ едет в основном, полусогнув колени и положив на них руки с палками. Это достаточно высокая стойка. Более низкая стойка (бедра параллельны лыжам, руки вытянуты вперед) требует большего напряга мышц задней поверхности бедра. Такая стойка достаточно устойчива и позволяет легко управлять лыжами в отличие от полного приседа. Аэродинамическое преимущество дает выигрыш в скорости и длине выката после спуска при одинаковом скольжении, позволяет не отставать от конкурентов и держаться в струе, если скольжение чуть хуже. Для Марчалонги с ее значительной спусковой частью такие мелкие технические детали могут помочь набрать ощутимое преимущество. Конечно, все это требует специальных тренировок, но если летом на роллерах тренировать такую стойку на спусках, то зимой будешь садиться в нее легко и естественно.

Постепенно приближаемся к Молине, самой низкой точке (800 метров), где должны повернуть и начать подъем к финишу к Кавалезе. Уже виден встречный участок трассы, на котором бодро толкаются впереди идущие шустряки. На повороте в Молине запомнился колокольный, явно храмовый звон, какой-то переезд по деревянному виадуку над автодорогой, несколько поворотов узкой трассы и дети, некоторые совсем маленькие, целая куча детей (пацаны и девчонки), предлагающих долгожданные гели «Энервит». При этом гель уже открытый – оставалось только взять и выпить. Я, конечно, взял и заглотил, все-таки еще 6 км долгой, в подъем, работы. Но как-то холодный гель не очень хорошо лег на желудок и последовавший вскоре ПП с горячим напитком пришелся кстати.

Задержка на двух ПП стоила небольшого отставания от своих соседей, вернулся из глубины и мой зелено-комбезный ведущий. Трасса идет в пологий подъем, толкаюсь, стараясь особенно не напрягаться – все-таки самый трудный крутой подъем еще впереди.

ft14.jpg

Впереди идущий народ тоже видимо собирается с духом и силами – такое впечатление, что чуть сбавляют темп. Подтягиваюсь, встаю за зелено-комбезным и постепенно выкатываемся вперед группы. Здесь же и мои ранее упомянутые визави -1105 и 1219 номера. Появляется знак 3 км до финиша и толпа гонщиков в очереди на технический пункт подмазки ТОКО. Говорят, все там было автоматизировано, но я этого не видел. Мазать колодку не планировал, поэтому, можно сказать, протиснулся через эту толпу и поехал дальше.

Впереди (метрах в 20) только 1219-й. Он один из всей моей компании не стал подмазываться. Дальше воспоминания остались только пятнами: серпантин казалось нескончаемого крутого подъема, полки закатываю на руках, особо крутые повороты прохожу елочкой.

Дважды дожимал 1219-го, кое-где он порой переходил на ходьбу, поравняюсь, тут он встрепенется и опять отъезжает. При въезде в город народ стоит по краям трассы стеной, а поскольку я ехал практически один, то крики ободрения доставались мне сполна. Даже по имени называли, видимо запаслись стартовыми протоколами.

При въезде в городок облегченно вздохнул, думал все, подъем кончился, но нет - и здесь поначалу пришлось вкрячивать в крутые участки. Однако в отличие от прошлогодней Джизерски, где был километровый крутой подъем на 30-м километре, здесь было, по крайней мере, морально легче – все-таки финиш близок.

Наконец в узких улочках Кавалезе начинается выполаживание, 1219-й впереди метрах в 20-и, прихватываем двух каких-то краснокомбезных. Уже слышен шум финиша, один из краснокомбезных практически останавливается, проезжаю мимо вслед за 1219-м, и вот он долгожданный финиш. Пытаюсь даже ускориться, вроде силенки еще есть.

ft15.jpg

Проезжаю финишную линию, ранее финишировавший народ толпится – что-то обсуждает, пьют напиток. Снимаю лыжи, отдаю чип, получаю медаль (выглядит она как-то хиловато, но хорошо, что есть и такая – все-таки память, а то чехи вообще ничего не дают, даже за победу в группе).

ft16.jpg

Сергей Васильев уже меня ждет, все разведал (хорошо ездить с молодым и быстрым партнером), ведет к двум известным в лыжном мире деревьям Марчалонги, где размещаются наши красные мешки со шмотками. Переодеваюсь прямо на улице, хотя правильней было бы в теплой раздевалке. Сдаем на хранение лыжи, идем в столовку. Про себя отмечаю, что нигде не ждем, пока еще нет очередей - значит проехал более-менее нормально. Еда, конечно, не так обильна и вкусна, как у австрийцев на ДЛ. Но и аппетита нет. Австрийцы (на ДЛ) и немцы (на Кениге) конечно правы, предлагая пиво – процесс восстановления идет после него быстрее.

После длительного перекуса забираем лыжи, покупаем сертификаты со своими результатами, отмечаем паспорта Ворлдлоппет. Народу уже значительно больше – в столовку очередь очень большая. Делать в финишной зоне вроде нечего, бредем к автобусу-шатлу и едем в свой городишко. Автодорога проходит по склону, а внизу в долине видна трасса Марчалонги, по которой едет и еще долго будет ехать лыжный народ (последний из финишироваших 6000 человек ехал почти 10,5 часов).

В отеле заливаем лыжи транспортным парафином, обсуждаем впечатления от гонки. Подходит Юра Макаренко, который гонку не ехал, но прошел всю трассу, наблюдая гонщиков, в том числе и лидеров. Идем по магазинам, покупаем сувениры (я традиционные магнитик и тарелочку, альпийскую шапочку для Татьяны) и вино (по две бутылки). Затем – в ресторанчик на ужин. Вечером упаковываем чемоданы и лыжные чехлы, анализируем в Интернете итоги гонки.

Сергей проехал за 3.47.26 (242 место в абсолюте, 78 в группе 40-49), что очень даже неплохо, учитывая, что в его группе ездят и такие монстры, как С. Резач. У меня время 4.17.21 (715 в абсолюте, 19 в своей группе 60-69). Не совсем, конечно, но учитывая пятый год в своей группе (а после 60 каждый год заметен) и гонку на фоне болезни, может и ничего. Динамика прохождения дистанции даже нравится: Канацеи (18 км) – 793-е место, Предаццо (45 км) – 756, Лаго (55 км) – 752, Каскато (67 км) – 719, на финише – 715-й. Хотя, скорее всего, подсачковывал, страховался в начале. Кстати, по навигатору Сергея длина дистанции около 72 км. Говорят, прибавили в Канацеи (раньше поворот был в самом городке, ныне на километр дальше).

Первому в группе проиграл довольно много. Но он первый год в группе. Вспоминаю, что в 2009 на Трансжу (76 км коньком), будучи на первом году в своей группе, выиграл у второго порядка 15 минут. Впереди здесь, в основном, более молодые на 3-5 лет, лишь двое чуть старше. Любопытно, что на 10-м месте в нашей довольно большой группе (750 человек) блиставший в конце 60-х, начале 70-х в мировой элите лыжных гонок норвежец Одвар Бро (1951 года рождения). Не набегался видимо в свое время. А может и действительно, норвежцы рождаются и умирают с лыжами в руках, или, может правильней сказать, на ногах. В прошлом году встречал его и в протоколах Кенига.

Рано утром в понедельник завтракаем в отеле, муж управляющей подвозит наши шмотки к автобусной остановке. Едем на автобусе до Кавалезе, далее пересадка на другой – до Оры. Здесь к нам подсел еще один участник Марчи. Любопытно, что начал он с того, что дал нам местную газету с результатами Марчалонги (и это в 8 утра следующего дня) и попросил указать наше время и места. После чего сконфуженно сказал, что он ехал долго (порядка 7 часов), но он ныне не в форме. Я чуть не засмеялся – очень все это напомнило и все наши разговоры – лыжники, как и все другие спортсмены, обычно очень амбициозный народ.

Мужик этот 1944 г.р. по имени Ян Вадлейч живет в Израиле, в молодом возрасте в 1969 году переехал туда из Чехословакии после известных событий 1968 года. А поскольку каждый чех, как они сами говорят, это лыжник, то он продолжил кататься на лыжах и в Израиле (на Голанских высотах там есть зимний курорт). Работает в какой-то хитрой государственной организации и имеет бонусы на авиаперелетах. Один полет обходится ему в один шекель. Так много лет и летает по марафонам. 20-кратный мастер Ворлдлоппет, З4 раза проехал ВасаЛоппет, 20 раз – Марчалонгу, из них участвовал в первых трех гонках. Про С. Резача говорит, что это его лыжный ребенок, которого он вытащил из лыжного забвения, 5 лет возил по марафонам, пока тот не начал выигрывать и зарабатывать контракты. Много чего про него рассказывал, в частности, Резач сам готовит себе лыжи (Яну тоже), не доверяя в этом деле никому.

ft17.jpg

В Оре (между известными Больцано и Трентино) садимся в поезд и через 4,5 часа мы на главном железнодорожном вокзале Мюнхена. Знакомый по прошлом году отель Европишенхоф (рядом с вокзалом). Устраиваемся на ночевку. Прогулка по пешеходной зоне до Мариенплатц не впечатлила, как в прошлом году. Мюнхен что-то был ныне грязноват. Шопинг тоже не сложился. Утешились в небольшом ресторанчике замечательным нефильтрованным Полайнером. Следующим утром - в аэропорт. Приехали заранее и, как оказалось, не зря. Возникли проблемы на регистрации с билетами Сергея. Но благодаря помощи одного из сервисеров аэропорта (болгарина по происхождению), хорошо говорившего по-русски, довольно быстро во всем разобрались. Оказалось, что произошел сбой компьютерной системы во время выдачи электронного билета. Далее уже известный путь Мюнхен-Франкфурт-Самара. И если разговоры первой части пути были о прошедших гонках, то вторая часть была посвящена ближайшим предстоящим в Самаре и Тольятти гонкам, ведь важно и в своем регионе выступать достойно, поддерживать порядок, друзья-соперники не дремлют, стоит расслабиться и тут же будешь «искать себя в протоколах на коленках».

Ну а в середине февраля – начало следующего тура: Тарту, Хиихто, Васа.

Источник: ski63.ru

xcsport   02.11.2013    19:55
Просмотров: 2177 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT