Регистрация

Лыжероллерный марафон "42 мили"

17 августа в Толочине состоялся лыжероллерный марафон «42 мили». Дистанция 69 км, 23 круга по 3,3 км. Из-за непоняток с проведением Кстовской пятидесятки я решил сделать эту гонку второй главной гонкой сезона и всю подготовку после Люксембурга подводил под этот старт.

В Толочин мы приехали дневным поездом в 5 часов вечера. Без белорусских денег. Поэтому пришлось от вокзала до гостиницы на автобусе ехать зайцами (На самом деле деньги можно было поменять на вокзале в Орше во время стоянки поезда). Ну так вот, прибыли мы в гостиницу, разместились, успели деньги поменять (в 18:00 всё закрывается и жизнь застывает). Надо бы поужинать. Кафе нет. Есть магазины, парочка из них работает аж до 20 часов. Купили себе йогуртов, печенья на ужин и завтрак. На следующий день – просмотр трассы. Кстати, оказалось, что в этом небольшом и, на первый взгляд, захолустном городочке есть своя лыжероллерная трасса с весьма приличным по качеству покрытием и биатлонным стрельбищем на 11 установок. Вот так вот. Затем был обед в магазине Кулинарии (за выходные это был единственный раз, когда мне удалось поесть горячего. Ни о каких макаронах перед сном речи даже не могло и быть!). Вечером опять печенюхи с йогуртом. Утром перед гонкой – то, что не доели вечером.

Утром в день гонки была солнечная погода, хотя ночью пролил дождик. Трасса быстро высохла. Было около 18 градусов тепла. Я решил бежать в триатлоном комбезе. Из питания я взял с собой две бутылки с разведённым в воде гелем и самодельные батончики, которые делала с любовью моя любимая женщина. В одной бутылке был обычный гель, во второй – с кофеином. Я планировал начать с обычного, а на второй половине чередовать их. Батончики я съел до старта, тк старт был поздний – после гонки на 40 км, в 13:00.

Посмотрев гонку на 40 км и поболев за Валерия Головко, я размялся на стадионе. Сатрт! До выхода из первого поворота едем бесшажным. У кого-то ломается палка. Юрий Антохин выходит вперёд, за ним Михаил Омельчук, я цепляюсь за него. Подъезжаем к повороту на подъём в лесу. Тут как черт из табакерки выскакивает без палки парень, который на старте сломал палку и пытается на ногах въехать в этот подъём, но подскальзывается и падает. Мы его успешно объезжаем. Теперь я иду вторым, но понимаю, что темп заданный Юрием для меня слишком высокий. Тем не менее, за ним я забираюсь в подъём и продолжаю работать. Полка, поворот на право и спуск: на спуске я словил просвет – трое уехали. Я остался один. Закончился первый круг. В начале второго ко мне подъехала группа из трёх человек – я сажусь к ним. Едем два круга кучкой. Группа едет очень дёргано: в лесу идём пешком, на стадионе лупим. На 5-ом круге я проспал ускорение, словил просвет и уже не смог его ликвидировать. Дальше я всю гонку ехал один. Пил каждые два круга. Кстати, тогда же я почувствовал некоторую боль в спине, которая с каждым кругом становилась всё острее и острее. Круге на 12-ом начался дождь, который обильно полил трассу. Из-за этого пришлось немного перестроить технику передвижения. Слежение за техникой на какое-то время отвлекло меня от болей и я пару кругов не обращал на неё внимания. Но боль всё усиливалась, и к 22-ому кругу каждое отталкивание ногой очень сильно отстреливало мне в поясницу.

Ещё был прикольный момент, когда за пару кругов до финиша один из волонтёров протянул мне стакан воды. Я его схватил, выпил… И меня прям обожгло. Нет, не кипятком, газировкой!!! Никогда так не делайте. Попадание газировки на обвтренные участки кожи очень неприятно!

Ну вот и финиш. Мученья кончились. Или нет… Согнуться больно, ногой пошевелить – больно. Еле стащил с себя ботинки. Огромное спасибо Валерию Головко за чудо-крем! Через день все боли прошли! Итоговое время: 2:58:43. Третье место в группе. Я очень доволен этой поездкой. Огромное спасибо организаторам и их помщникам. Всё было очень четко и по-домашнему сделано!